Правильная мотивация персонала

Сотрудники - главный актив компании и эта ценность постоянно растет для организаций из всех отраслей, что связано как с повсеместной автоматизаций бизнес-процессов, так и с рядом других экономических факторов. В новых экономических реалиях последовательно выстроенная модель мотивации сотрудников – неотъемлемая составляющая в формуле успеха любой организации, которая стремится выстроить устойчиво растущий и развивающийся бизнес. 

Найти универсальное решение, которое будто взмах волшебной палочки поможет любой компании – несбыточная мечта руководителя. Любой эффективной системе мотивации персонала в организации предшествуют другие не менее эффективные система менеджмента и “правильная” корпоративная культура, что определяет общую эффективность процессов и атмосферу в команде.

Не стоит мотивировать менеджеров по продажам лишней атрибутикой и подарками, которые им не нужны. Дарите то, что входит в круг их интересов, например, если менеджер любит путешествия, вознаградите его сертификатом авиакомпании или подарочным сертификатом их любимых брендов.

Основные виды и методы мотивации персонала

Материальная мотивация

Cамый базовый и понятный вид мотивации, ведь каждый стремится к тому, чтобы его труд оплачивался высоко, но что еще более важно - их труд должен оплачиваться справедливо. Это означает, что определяя уровень заработка каждого сотрудника вы должны учесть уровень зарплат на рынке, ведь эта информация ни для кого не секрет и каждый знает о соотношении уровня текущей оплаты и рыночной. 

Также важно чтобы сотрудники внутри компании не ощущали, что их коллеги зарабатывают несоизмеримо больше, если на то нет существенных оснований. Вы конечно можете установить правило неразглашения этих сумм, но для условных “ребят на курилке” это вовсе не преграда.  

И конечно не забудьте о том, чтобы справедливо оценивать реальный вклад сотрудника в общее дело, его результаты и приложенные усилия должны оцениваться по заслугам. Зачастую устранение таких проблем значительно важнее, чем мотивировать сотрудников премией.

В целом материальную мотивацию можно разделить на две категории:

  • методы материального стимулирования (денежная)
  •  
  • методы социального пакета (неденежная)

Денежная – повышение зарплаты или высокая зарплата при приеме на работу, а также выплата различных бонусов, премий и процентов от прибыли.

Неденежная – поощрения которые несут материальную ценность, но выраженные в финансовых эквивалентах, например подарочные сертификаты, оплата оплата образования, путешествий, страховок, пользование корпоративным автомобилем/жильем

Нематериальная мотивация 

Иногда отправить сотрудника на конференцию в другой город значительно важнее, чем мотивировать сотрудников прибавкой. Когда вопросах вопрос о дополнительных методах мотивации, это означает, что стоит изучить нематериальную частью вопроса и часто она не менее важна, особенно это актуально в IT, где высокие зарплаты заставляют работодателей искать дополнительные стимулы и создавать дополнительный комфорт для своих ценных кадров. Ключ к успеху здесь - атмосфера, ведь такие вещи как уважение, доверие и открытость очень важны для любого человека.

Добейтесь того, чтобы в вашей компании царила атмосфера взаимного уважения, открытости, доверия,  возвышалась ценность взаимоотношений в команде и ценность каждого сотрудника — мотивация и продуктивность сотрудников будут на высоте.
 
Особенно здесь важен сам процесс подбора сотрудников, поскольку нужно найти не просто профессионала, а человека, чьи ценности соответствуют культуре вашей компании. 
 

6 способов мотивации

Несмотря на то, что не существует идеального инструмента, есть понятная цепочка шагов ведущих к эффективной оценке и мотивации персонала:

Создайте необходимую инфраструктуру для работы и комфорта
Предоставьте сотрудникам возможности
Создайте конкурентную среду
Ведите постоянный диалог о целях 
Формируйте правильные KPI и проценты для мотивации ответственных менеджеров
Мотивируйте не только деньгами

Инструменты для мотивации: чем мотивировать сотрудников

Миссия компании

Да, это то чем можно эффективно мотивировать персонал. Сформулируйте миссию вашей компании  и она верно прослужит вам многие годы, например миссия Google звучит так: “Удобно организовать всю информацию в мире и сделать ее доступной и полезной каждому.”, при этом, она нисколько не изменилась, за более чем 20 лет истории компании. Это амбициозная цель, которая станет путеводной звездой для всего коллектива. Расскажите сотрудникам, как именно их работа повлияет на достижение этой амбициозной цели. 
Выделите время и определите долгосрочные цели сотрудника — его влияние на создание продукта или услуги, его роль в компании, его личную зону ответственности в достижении общей миссии и целей.

Эмоциональный интеллект

Ключевой инструмент мотивации своих сотрудников в руках каждого начальника, навык без которого в современной компании стать успешным руководителем практически невозможно.

Для сильного лидера важно умение вести живой прозрачный диалог, говорить о стимулах, мотивации, о карьерном развитии, о том, как его видит сотрудник и компания.

Способность эффективно делегировать

Этот пункт невозможен без доверия. Для каждого руководителя это сложный и трудоемкий процесс, но это неотъемлемая часть развития и роста команды. Постарайтесь не давать распоряжений, а сконцентрируйтесь на диалоге с вашей командой, даже наиболее сложная и важная задача может быть реализована усилиями всей команды. Ваша поддержка и обратная связь – то, чем можно мотивировать сотрудников в такой ситуации.

Система KPI и контроль

“Нельзя управлять тем, что не можешь измерить” – гласит известная цитата Питера Друкера и с ней сложно поспорить. Правильная система KPI является одной из самых универсальных в том, что касается контроля, оценки и мотивации персонала. 
 
Ставьте понятные, достижимые и хорошо измеряемые цели, которые будут прямо коррелировать с системой их оценки. При этом важно придерживаться упомянутых выше принципов доверия и свободы. 
Вы обязательно должны  фиксировать личные и командные достижения сотрудников. Ведь система оценки необходима не только в целях вознаграждения, но и для того, чтобы прозрачно и понятно донести то, насколько успешен сотрудник, как он справляется с задачами и дать оценку в виде признания или советов о дальнейшем росте. Осознание того, что ему удалось достичь нужного результата и сделать свой вклад в работу команды – отличная мотивация рабочего персонала.

Итоги

Залог успеха компании - правильная комбинация ключевых составляющих: эффективный менеджер, корпоративной культура и сильные, релевантные инструменты. И говоря о внешних инструментах, то как именно вы будете мотивировать сотрудников будет зависеть только от вас и ситуации в компании.

В случае, если необходимо быстро развернуть программу мотивации или проверить эффективность такого решения, значительно дешевле и проще обратиться к такой компании как giftmall. Мы лидеры рынка подарочных карт и решений для бизнеса в сфере мотивационных программ.  Лучшее качестве конечного сервиса с самым большим каталогом брендов, удобный функционал, технологичные решения и индивидуальная клиентская поддержка - все о нас.
 

Запросить консультацию

Нажмите на подарочный сертификат

Читайте так же

Продвижение товаров и услуг с помощью подарочных сертификатов
04.11.2014
Отличия между видами подарочных сертификатов
22.07.2016
Как правильно мотивировать сотрудников
05.03.2020

Обратите внимание!

Ошибка при отправке данных
Спасибо за Ваш отзыв! После модерации он появиться на сайте
Сертификат

Действие выполнено

Вы потвердили, что получили сертификаты. Благодарим, что оповестили нас.
Успех!
Вы зарегестрировались на нашем сайте.
Что-то пошло не так...
Во время регистрации возникла ошибка.
Попробуйте, пожалуйста, снова.
Используй карту giftmall